Анодированный каркас и новые расцветки

Компания Мобиба приступила к выпуску изделий с каркасами из анодированной трубы

Это никогда не было для нас и наших покупателей особой проблемой. Каркасы для палаток без анодированного покрытия производятся в по сей день в Европе, в частности в Германии. Главное свойство, которым должны обладать трубки каркаса — это прочность и стойкость к многократным повторным нагрузкам. И авиационный сплав Д16Т производства Красноярского завода КРАМЗ в полной мере отвечает данному требованию. В принципе оксидная пленка, которая образуется на поверхности дюрали, — и есть та блокирующая преграда, которая предотвращает коррозию. Чтобы собрать каркас из некрашенных трубок, достаточно просто на десять минут одеть перчатки. 

На рынке встречаются красивые окрашенные блестящие трубки для палаток, которые производятся в Китае. Но под внешним красивым блеском, как показала практика, — скрывается низкокачественный сплав. И такие трубки ломаются. Мы имели подобный неприятный опыт несколько лет назад. Не все то хорошо, что блестит. Лучше и надежнее производить каркасы из некрашенной трубки КРАМЗа и быть уверенными в их прочности. Это доказано практикой.

Даже хваленые американские каркасы Easton, которые мы пытались закупать по дорогим ценам из-за океана — разочаровали нас своей ненадежностью. Так же блестели золотом, но ломались. Не так часто, как китайские, но трубкам Easton по надежности очень далеко до красноярского проката, который производится для отечественной оборонки.

Процесс нанесения защитных покрытий на алюминий связан со сложной дорогой электролитической технологией. Это особая специфическая технология, где используются ванны с кислотой, в которые погружаются трубки для обезжиривания. Кроме того, это затратно по расходу электроэнергии во время выдерживания трубок в электролитической ванне.

Но мы не оставляли надежды, когда-нибудь   вернуться к вопросу нанесения защитно-декоративного покрытия на наши каркасы. И мы снова обратились к авиационным технологиям. Дело в том, что дюралевые панели фюзеляжа на авиационном производстве проходят точно такое же анодирование перед нанесением последующей декоративной окраски. Возможно люди, которые никогда не работали на авиационных сборочных производствах, не знают, что самолеты до самых летных испытаний имеют вот такой характерный зеленоватый колер, который Вы увидите на наших новых каркасах. То есть наши трубки теперь не только изготовлены из авиационного сплава, но и анодированы по авиационной технологии. Удовольствие это недешевое. Например для каркаса МБ-10 розничная цена приросла на 800 руб. А для каркаса МБ-104, где трубок намного больше, прирост цены за анодирование автоматически составил + 2500 руб. Так, как это по большей части вопрос дополнительного комфорта и красоты, то для больших палаток мы оставили на выбор клиента, хочет ли он платить за улучшенный каркас, или предпочитает экономить. 

 

При этом принято решение, что все каркасы для МБ-10 будут анодироваться серийно.


 

Преимущества анодированных трубок каркаса:

Привлекательный внешний вид.

Не пачкает ткань и руки при сборке палатки.

Имеет защитную оксидную пленку кристаллического характера.

На фото Вы можете сравнить как выглядят обычные трубки без покрытия (внизу) и трубки с анодированным покрытием вверху.


21.07.2015, 919 просмотров.